История появления первого в мире такси Daimler Victoria 1896 года

Возможно все происходило в июне 1896 года Фредерик Август Грейнер, (Friedrich Greiner), который был владельцем небольшой фирмы, которая занималась конным экипажным извозом в маленьком немецком городке Штутгарте.Daimler Victoria 1896 taxi

Август Грейнер заказал в известной компании Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) специальный автомобиль версии Victoria, которая предназначалась для коммерческих перевозок пассажиров. На изготовление заказа ушел 1 год и был он выполнен в мае 1897 года, а уже в начале июня Грейнер получил разрешение от местной полиции и установил в машину счетчик и начал использовать автомобиль в качестве такси.

Было известно что, именно Daimler-Motoren-Gesellschaft в 1896 году первыми начали рекомендовать своим клиентам модель Victoria использовать в коммерческих целях. Но именно фирма Фредерика Грейнера была самым первым таксопарком в мире.

Автомобиль – такси, который купил Грейнером, имел кузов, с открытой передней частью — где сидел водитель, и закрытой кабиной — для пассажиров, которая, ко всему прочему оснащалась системой отопления. Машина была укомплектована четырех ступенчатой ременной трансмиссией и бензиновым двухцилиндровым двигателем. Кроме всего прочего, на первом в мире такси были установлены редчайшие и дорогущие шины из цельной резины.

На приобретение автомобиля – такси версии Daimler Victoria, Грейнер потратил немалое состояние, на то время по деньгам это было приблизительно — 5 тысяч 530 марок. Ну не только теперь прибыль получать, нужно было оплачивать за использование счетчика (таксометра). Но это, ни как не ударило по карману Грейнера, и все инвестиции быстро окупились — новейшая услуга, радовала глаз и пользовалась огромным успехом у жителей городка Штутгарта. Суточный пробег одного из первых такси составлял более 70 километров, так как вызывали такси в Леонберг, Фелльбах и другие города.

Уже к 1899 году, гараж Грейнера был заполнен машинами, аж семь такси и все того же производства Daimler, а сама компания изготовителя была переименована в Daimler Motorized Cab Company. Успех привлек свое внимание конкурентов: и уже в скором времени в Штутгарте появились еще таксомоторные фирмы.