Методы убеждения

Почему некоторые люди, могут убедить кого угодно и в чем угодно? На сегодняшний день разработана масса методик, позволяющих сделать это абсолютно любому человеку. Среди них есть несколько, являющихся наиболее действенными и потому наиболее популярными.

Важные моменты

Основой любого метода убеждения является удовлетворение (хотя бы кажущееся) желаний и потребностей конкретной личности, которую необходимо в чем-то убедить. Поэтому самой важной частью процесса является грамотное определение этих потребностей. Человека можно убедить в чем угодно, если после этого у него останется чувство наполненности и удовлетворенности.

К примеру, убедить человека, что Земля плоская можно даже сегодня. Если его окружение в этом уверено, а человеку всегда хочется быть частью какого-то общества, чувствовать свою принадлежность и принятие группой – готово, он поверит сам и начнет убеждать других. И потом уже совсем не важно, правдива эта информация или нет, главное – что человек получает взамен. И именно поэтому иногда человеческие убеждения довольно абсурдны, ведь истина им не нужна.
Еще один важный момент – это простота выдаваемой информации. Большинству людей совершенно ненужны сложные и запутанные схемы, относительными понятиями или переменными составляющими. Лучше, если это будет конкретное убеждение о конкретном факте. Это – плохо, это – хорошо. Это – правда, это – ложь. И не нужно ответвлений. Чем проще, тем легче поверить, примерить и применять.

Основные направления методик

Некоторые техники основываются на способности подвести человека к нужному выводу, убеждению, решению проблемы. При этом необходимо подать все так, чтобы не умалить его достоинства и чувства собственной значимости. То есть, идеальной будет ситуация, когда объект убеждения будет на 100% уверен, что это его собственные мысли. С одной стороны, этот метод поможет человеку самому научиться мыслить в нужном направлении, в его голове будет происходить важный самостоятельный мыслительный процесс. Очень часто его используют преподаватели, психологи, тренеры. Однако, такая методика не будет работать, если человек не умеет или не желает мыслить самостоятельно.

Логика – очень распространенный, но не всегда эффективный метод. Для курильщика, можно выстроить железобетонную логическую цепочку, доказывая вредность сигарет. Он, даже может утвердительно кивать головой на каждый аргумент. Но курить не бросит все равно, потому что его собственным убеждением это не станет. При этом, логика обязательно должна быть независимо от выбранной техники убеждения. Человеческий мозг (даже у тех, кто совершенно не желает им пользоваться по назначению) всегда в автоматическом режиме, пытается найти логическую связь между получаемыми утверждениями. И здесь простота выводов также играет важную роль – если А, то Б.

 

Частое повторение одной и той же информации – это одна из самых простых техник. Повторение – мать ученья. Повтори человеку сто раз, что он свинья, он и захрюкает. Так описывают этот метод народные пословицы. И не зря. Даже если первоначальная фраза или мысль была воспринята негативно, то через некоторое время, она уже будет более привлекательной. Иногда, человек может начать думать, что это вообще его собственные идея и решения.

Страх – порой это самый эффективный способ убедить человека. Настоящее внутреннее чувство страха, способно заставить думать и делать что угодно. Действие методики хорошо прослеживается в методах родителей – часто именно используя страх, они убеждают детей делать или не делать что-то.

Это основные и самые востребованные методики убеждения. Их можно использовать как по отдельности, так и в совокупности. Научиться может любой, главное – практика