Вокал – чтобы петь

Вокал – чтобы петь

Вокал – это искусство пения, одна из разновидностей в музыкальном исполнении. Человека, который мастерски владеет певческим голосом, называют – вокалистом. Иметь звучащий голос можно от рождения, но его необходимо правильно уметь использовать, для этого необходимо учится в специализированных школах.  

Существует множество вокальных школ отличных друг от друга методикой преподавания и временем открытия. Но существует выражение, которое объясняет такое многообразие: сколько певцов, столько и школ. Потому что к каждому требуется индивидуальный подход.

Обучение пению это такой трудоёмкий и «слепой» процесс, что единых указаний нет. Дело в том, что обучение пению основано на внутренних ощущениях ученика. Т. е. проводить какие-либо изменения в лучшую сторону обучающийся может только самостоятельно. Учитель же выступает как контролёр, как внешнее ухо. И соответственно, передача ценной информации учителя пения ученику происходит исходя из сложившегося опыта многолетней практики.

Виктория Казанская, певица для записи песен и другие профессиональные певцы, по-разному описывают одни и те же процессы, происходящие во время пения. Потому что чувствуют они их субъективно. В этом и заключается вся сложность освоения вокальной школы. Задача такова: прийти к общему, найдя частное.

Когда учишься петь, ты собираешь эти ощущения вместе, комбинируешь их. Очень важно запомнить их все, ни одно не забыть. Именно по такой зависимости работают все вокальные школы: меняешь звук – меняешь и ощущения. Т. е. работа над голосом состоит в постоянном поиске. В общем смысле, это работа на ощупь. И, несомненно, очень много зависит здесь от самого ученика. У него должно быть огромное желание учиться. А также он должен верить в свои силы и своему учителю. Преподаватель – это всего лишь проводник. Его роль – показать, указать, направить. Всё остальное зависит от ученика.

Суть вокала

В любом обучении есть итог, конечная цель. Петь хорошо – петь без напряжения, свободно, выдерживать ритм и точно интонировать. Всё начинается с дыхания. Потом вокальная координация (подготовка голосовых связок соответственно подсвязочному давлению). Формирование резонаторных полостей. Чёткая артикуляция. Это практически всё, что нужно для пения. Другой вопрос в нюансах работы этого механизма. Должна быть чёткая взаимосвязь, слаженность всего голосового аппарата. Много моментов, которые нужно объединить. Чтобы это сделать, надо довести до автоматизма все процессы, происходящие во время пения.