Линейный корабль “Шарнхорст” – проклятие кригсмарине

История немецкого линкора “Шарнхорст” напоминает страшные легенды времен викингов. Уж очень много совпадений в его истории, чтобы принимать произошедшие с ним беды простой чередой неудач. SMS_Scharnhorst_as_Flagship_in_East_Asia_from_1909Будучи достроенным, где-то до половины, без видимых причин корабль опрокинулся в сухом доке. В результате более сотни кораблестроителей были раздавлены и еще около двухсот получили увечья.

 Но на этом неприятности только начинались. Гнулись шпангоуты , такелаж и балки срывались и калечили людей. Руководству немецкого флота пришлось повысить оплату судостроителям, некоторых держали почти насильно. Практически каждую неделю проводились публичные казни паникеров и разносчиков сплетен и слухов.

 В 1936 году линкор спустили на воду. 257638Gneisenau_lancement 331603Scharnhorst_8 955013Scharnhorst_9 Во время спуска порвался семидюймовый трос, и корабль рухнул на две баржи, из которых одна пошла ко дну вместе со всем экипажем, а на другой погибла большая часть команды.901432Scharnhorst_10

 Через три года линкор сражался с английским судном. В разгар боя взорвалось одно из носовых орудий, что привело к гибели 19 опытных артиллеристов. На другой день испортилась система подачи воздуха еще в одно носовое орудие. Погибло от удушья 12 человек. “Шарнхорст” не получивший ни одного попадания был серьезно искорежен и понес серьезные потери в экипаже.

 Неприятности продолжились спустя год. Возле Осло норвежская торпеда попала в турбинный отсек линкора. Последующий взрыв двигателя превратил корабль в отличную мишень. В устье реки Эльбы “Шарнхорст” доставлен с тяжелыми повреждениями и изрядно поредевшим экипажем. Здесь он сталкивается с пассажирским кораблем “Бремен”, который в результате застревает на мели. На следующий день бомбардировщики уничтожают беззащитный лайнер, а также весь экипаж и не успевших эвакуироваться пассажиров.897021Gneisenau_Brest_1

 За судном стала просматриваться забавная закономерность: он уничтожал создателей, экипаж и обслугу, а враги не страдали от него. Участник ряда битв, он не смог потопить ни одного вражеского судна. На корабле все время что-то ломалось или выходило из строя. “Шарнхорст” стал самым дорогим кораблем немецкого флота – затраченная на него сумма росла почти каждую неделю. Мелкие же неприятности происходили изо дня в день.

 Через несколько месяцев, после ремонта, выйдя в море, у линкора отказывает радар. В результате “Шарнхорст” проглядел катер береговой охраны и через пару часов был окружен британской флотилией. После ряда торпедных попаданий в цейхгаузе начался пожар – затем раздался взрыв. Громадное судно будто взлетело, рассыпавшись вокруг на сотни метров фейерверком.746981Fin_du_Scharnhorst_3 Из 1460 матросов экипажа выжили лишь 36 человек. 34 попали в английский плен. Двое же доплыли до берега Норвегии. И, едва они принялись готовить пищу на спасенной с “Шарнхорста” горелке , та взорвалась, убив обоих “счастливчиков”.

 Лишь после этого “Шарнхорст” прекратил свою кровавую жатву.