Миф в психологии: мы используем только 10% способностей мозга

Вероятно, самый распространенный психологический миф, который прочно укоренился в общественности — это вера в то, что мы обычно используем только 10% наших умственных способностей.

Общественность и даже многие эксперты сами стали верить этому утверждению и повторять его как мантру. Как это возможно, что идея столь слабой функции нашего мозга приобрела столько сторонников? Это абсолютно просто. Если мы гипотетически принимаем идею о том, что мы использовали только 10% нашего мозга, то это означает, что у нас все еще есть запас. У нас есть целых 90% нашего умственного потенциала, который все еще скрыт. Этот принцип оптимистического взгляда на стакан, который наполовину полон, а не наполовину пуст, дает нам надежду. Потому что представьте, если мы можем сделать все это вокруг нас только с 10% мозга, что мы можем сделать с 50%? Или даже со 100%. Это вопрос эволюции? Через несколько сотен или тысяч лет все будет сделано, чтобы в полной мере использовать его?

Откуда взялась популярность этого убеждения?

Эта надежда основывается на средствах массовой информации, рекламе и множестве образовательных организаций, которые предлагают все новые и революционные методы, позволяющие научиться использовать большую часть своего мозга. Расширяйте свои горизонты, приобретайте новые навыки и таланты. Представьте, что вы еще не играете на музыкальном инструменте, или вы не можете рисовать, как Пикассо, просто потому, что просто расслабили большую часть своего мозга. Но теперь, когда вы знаете об этой возможности, вы, конечно же, купите книгу с инструкциями о том, как ее изменить, записаться на курс или скачать приложение, которое будет регулярно разрабатывать и продвигать ваш гений. Именно поэтому этот миф преуспел так хорошо и получил место в центре внимания. Он стал номером один из всех мифов и басен в области психологии, постоянно обрушивающихся средствами массовой информации и вашим окружением.

А в чем правда?

Правда в том, что мозг потребляет 20-30% всего кислорода, который получает организм. Это самый важный орган в организме, который контролирует все функции и имеет важное значение для выживания. Эволюционно это самый развитый орган, который составляет всего 2-3% нашего тела, но все источники питательных веществ и энергии, которые мы поглощаем в организме, уходят именно сюда. Сам мозг — это работа эволюции, и он наиболее подвержен изменениям и развитию. Если мы хотим материально проследить эволюционные изменения, то это совершенство работы мозга. Если бы мозг обладал дополнительной емкостью, он немедленно включил бы его в существующие системы. Нереально, что этот орган может бездействовать на 90%. Мозг координирует движение, дыхание, усвоение питательных веществ, выведение, воспроизводство и все когнитивные функции. Если бы нам потребовалось еще больше этого маленького и сложного нервного переплетения, было бы трудно сказать, во что нам это обойдется.

Факты против фикции.

При неврологическом обследовании здоровья мозга не найдено ни одного центра отдыха. Весь мозг работает. Если нет, пациент теряет сознание до вегетативного периода. Например, после инсульта или несчастного случая. Когда мозг долгое время свободен от кислорода, его части начинают отмирать. Пациенты с несколькими процентами случаев смерти мозга являются примером того, как человеческое тело и разум не могут функционировать только на 10% своей способности. Примером может служить случай пациента в вегетативном состоянии после потери 50% мозговой ткани, который не приходил в сознание даже после многих лет на устройствах. Ее разум в основном остановился и умер, когда ее мозг перестал функционировать с меньшим процентом, так что это доказательство того, что 10% просто не могут выжить. Этот пациент не смог жить с оставшимися 50%.

Поэтому не верьте, что большинство из нас не в полной мере используют наши возможности мозга каждый день. Хотя иногда это случается с некоторыми существами, которых мы обычно встречаем на улице, это может не показаться. Природа заставила наш мозг и тело использовать то, что мы можем сделать. И если эта способность достаточна для гениальности и прорывных открытий, а для других трудно окончить среднюю школу, то это не общая неисправность мозга, а заинтересованного человека.